Острикова Ольга Александровна
Конспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группе
20 января [сб]
Конспект занятия “ ЛЕСОВИЧОК” Задачи: - Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина; - Продолжать знакомить с разновидностями природного материала. - Развивать умение отгадывать загадки. - Продолжать развивать диалогическую речь и умение активно участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы полными предложениями. - Развивать воображение, внимание. - Продолжать развивать творческие способности детей. - Воспитывать бережное отношение к природе. Материалы: шишки, шляпки желудей, пластилин, доски для лепки, стеки, аудио «звуки леса». Ход занятия: Вводная часть – сюрпризный момент - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку, узнать куда, можно только отгадав загадку. Он зелёный и густой,
Вы принимаете мое приглашение? (Да) Но перед тем как отправиться, вспомним, какой бывает лес. Показ изображения - Что можно сказать про этот лес? Какой он? (хвойный, зелёный, летний) - А почему его называют хвойным? (потому что в нём растут только хвойные деревья) - А как вы поняли, что он не зимний? (нет снега на ветках) Показ изображения - А что вы можете сказать про этот лес? (он лиственный, летний) - А почему этот лес называют лиственным? (потому что в нём растут только деревья с листочками, нет хвойных) - Как вы догадались, что он летний (листья зелёные) Показ изображения - А это что за лес? (это осенний лес, смешанный) - А почему его так называют? (потому что в нём растут и хвойные и лиственные деревья) - Молодцы, ребята, много знаете о лесах. Пора нам в путь, отправляемся в лес. Выходим на коврик, встаём в круг. Основная часть Посмотрите, какая высокая и густая трава перед нами (раздвигают траву руками) ; Какие большие и глубокие лужи (идут друг за другом, высоко поднимая колени) ; Какая узкая тропинка (шагают ножка за ножку) . -Вот мы и пришли в лес. (Садятся на места) -Закройте глазки, прислушайтесь, что вы слышите? (включается аудиозапись шум леса). Ответы детей. -Ребята, к нам на занятие сегодня пришёл гость. Хотите узнать кто же это? (да) Показ слайда (на экране появляется Лесовичок) . -Как вы думаете, кто это? (ответы детей) - Раньше люди верили, что в лесу живёт дух, который оберегает лес от всяких бед. И зовут его лесовичок. Он долгие годы оберегает лес. Смотрит чтобы плохие люди не поджигали и не загрязняли лес, чтоб не обижали животных. Плохих людей он наказывает, а хороших угощал. Как вы думаете, чем же он может угостить хороших людей? (ответы детей) Правильно, он угощает людей грибами да ягодами. А плохих людей выгоняет ветрами да дождями. - У лесовика много друзей в лесу. А кто именно его друзья, вы узнаете отгадав загадки. (воспитатель использует картотеки загадок Дикие животные и Птицы)
Рыже-огненный комочек,
-Молодцы ребята, все загадки отгадали правильно. Воспитатель обращает внимание детей на лесовика. - Ребята, а почему наш Лесовичок немного расстроен.(ответы детей) - У него скоро день рождения, и он хотел пригласить других лесовиков. Но те не могут покинуть свои леса им нужно их охранять. Давайте мы с вами поможем нашему Лесовичку и сделаем ему друзей похожих на него. Поможем? (да) - Очень хорошо, а теперь будем приступать к работе. Перед вами на столе разные материалы из которых можно сделать лесовичка. Назовите, что вы видите и как это может нам пригодиться. Дети называют (шляпка желудя – шапочка, шишка- тело, пластилин – чтоб сделать голову, ножки, ручки и лицо). - Молодцы, ребята, а теперь перед тем как приступить к работе сделаем зарядку. Физкультминутка «Озорной Лесовичок». Озорной Лесовичок, Головой весь день крутил: Влево, вправо повертел, Ножку левую согнул, Потом правую отвёл, И на обе снова встал. Начал ручками махать: Поднимать и опускать, Вверх, вниз, вверх, вниз! Повернулся влево, вправо: – «Хорошо на свете, право!» А потом он в лес пошёл – И друзей себе нашёл! - А теперь принимаемся за работу. Воспитатель: - Ребята, давайте вместе составим последовательный план выполнения нашей работы. Из какого природного материала он сделан? (из шишек и веточек) Что есть у Лесовичка? (туловище). Из какой по размеру шишки оно сделано? (большой). Что сделано из маленькой шишки? (голова) При помощи какого материала она прикреплена к туловищу? (пластилина). Что ещё есть у Лесовичка? (руки, ноги). Из чего они сделаны? (руки - из веточек, а ноги - из пластилина и шляпок желудя). Правильно, и тоже прикреплены к туловищу при помощи пластилина. - Как вы думаете, с чего мы начнём? (ответы детей) - С туловища Лесовичка. Сосновая шишка послужит ему туловищем. - Какой будет следующий этап нашей работы? Дети: голова Лесовичка. -Голову прикрепим к сосновой шишке с помощью шарика пластилина. - Давай те оживим нашего старичка и сделаем ему глазки и носик из пластилина. - Как вы думаете, какой будет заключительный этап нашей работы? (ответы детей). - Мы ему сделаем шляпку из красного пластилина, а сверху украсим белыми точками, как –будто бы Лесовичок одел шляпку гриба мухомора. - Затем приделаем ему руки из веточек, закрепляя их с помощью шариков пластилина. В руках Лесовичок будет держать веточку ольхи с ольховыми шишками. Дети вместе с воспитателем мастерят лесовичков и относят на выставку работ. Подведение итогов : - А теперь возвращаемся в детский сад. Дети встают на коврик. Закрывают глаза. - Повторяйте за мной : «Вокруг себя повернулись и в детский сад вернулись!» - Чем мы сегодня с вами занимались? - Что понравилось больше всего? |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.