Острикова Ольга Александровна

Конспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группе

20 января [сб]

Конспект занятия “ ЛЕСОВИЧОК”

Задачи:

- Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина;

- Продолжать знакомить с разновидностями природного материала.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Продолжать развивать диалогическую речь и умение активно участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы полными предложениями.

- Развивать воображение, внимание.

- Продолжать развивать творческие способности детей.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: шишки, шляпки желудей, пластилин, доски для лепки, стеки, аудио «звуки леса».

 Ход занятия:

Вводная часть – сюрпризный момент

- Ребята,  сегодня я хочу пригласить вас на прогулку, узнать куда, можно только отгадав загадку.

Он зелёный и густой, 
Он высокий и большой: 
То-еловый, то-дубовый,
То-осиново-сосновый. 
У него полно плодов, 
Ягод, шишек и грибов, 
И протоптанной тропинкой, 
По нему идут с корзинкой…(Лес)

 Вы принимаете мое приглашение? (Да)

Но перед тем как отправиться, вспомним, какой бывает лес.

Показ изображения

- Что можно сказать про этот лес? Какой он? (хвойный, зелёный, летний)

- А почему его называют хвойным? (потому что в нём растут только хвойные деревья)

- А как вы поняли, что он не зимний? (нет снега на ветках)

Показ изображения

- А что вы можете сказать про этот лес? (он лиственный, летний)

- А почему этот лес называют лиственным?  (потому что в нём растут только деревья с листочками,  нет хвойных)

- Как вы догадались, что он летний (листья зелёные)

Показ изображения

- А это что за лес? (это осенний лес, смешанный)

- А почему его так называют? (потому что в нём растут и хвойные и лиственные деревья)

- Молодцы, ребята, много знаете о лесах. Пора нам в путь, отправляемся в лес. Выходим на коврик, встаём в круг.

Основная часть

 Посмотрите, какая высокая и густая трава перед нами (раздвигают траву руками) ; Какие большие и глубокие лужи (идут друг за другом, высоко поднимая колени) ; Какая узкая тропинка (шагают ножка за ножку) .

-Вот мы и пришли в лес. (Садятся на места)

-Закройте глазки, прислушайтесь, что вы слышите? (включается аудиозапись шум леса).

Ответы детей.

-Ребята, к нам на занятие сегодня пришёл гость. Хотите узнать кто же это? (да)

Показ слайда (на экране появляется Лесовичок) .

-Как вы думаете, кто это? (ответы детей)

- Раньше люди верили, что в лесу живёт дух, который оберегает лес от всяких бед. И зовут его лесовичок. Он долгие годы оберегает лес. Смотрит чтобы плохие люди не поджигали и не загрязняли лес, чтоб не обижали животных. Плохих людей он наказывает, а хороших угощал. Как вы думаете, чем же он может угостить хороших людей? (ответы детей) Правильно, он угощает людей грибами да ягодами. А плохих людей выгоняет ветрами да дождями.

- У лесовика много друзей в лесу. А кто именно его друзья, вы узнаете отгадав загадки.

(воспитатель использует картотеки загадок Дикие животные и Птицы)


Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь….
(медведь)


Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)

Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)


Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(лиса)


 Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(волк)


Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(заяц)

-Молодцы ребята, все загадки отгадали правильно.

Воспитатель обращает внимание детей на лесовика.

- Ребята, а почему наш Лесовичок немного расстроен.(ответы детей)

-  У него скоро день рождения, и он хотел пригласить других лесовиков. Но те не могут покинуть свои леса им нужно их охранять. Давайте мы с вами поможем нашему Лесовичку и сделаем ему друзей похожих на него. Поможем? (да)

- Очень хорошо, а теперь будем приступать к работе. Перед вами на столе разные материалы из которых можно сделать лесовичка. Назовите, что вы видите и как это может нам пригодиться.

Дети называют (шляпка желудя – шапочка, шишка- тело, пластилин – чтоб сделать голову, ножки, ручки и лицо).

-  Молодцы, ребята, а теперь перед тем как приступить к работе сделаем зарядку.

Физкультминутка «Озорной Лесовичок».

Озорной Лесовичок,

Головой весь день крутил:

Влево, вправо повертел,

Ножку левую согнул,

Потом правую отвёл,

И на обе снова встал.

Начал ручками махать:

Поднимать и опускать,

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо:

– «Хорошо на свете, право!»

А потом он в лес пошёл –

И друзей себе нашёл!

- А теперь принимаемся за работу.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вместе составим последовательный план выполнения нашей работы.

Из какого природного материала он сделан? (из шишек и веточек)

Что есть у Лесовичка? (туловище). Из какой по размеру шишки оно сделано? (большой). Что сделано из маленькой шишки? (голова)

При помощи какого материала она прикреплена к туловищу? (пластилина).

Что ещё есть у Лесовичка? (руки, ноги). Из чего они сделаны? (руки - из веточек, а ноги - из пластилина и шляпок желудя).

Правильно, и тоже прикреплены к туловищу при помощи пластилина.

- Как вы думаете, с чего мы начнём? (ответы детей)

- С туловища Лесовичка. Сосновая шишка послужит ему туловищем.

- Какой будет следующий этап нашей работы?

Дети: голова Лесовичка.

-Голову прикрепим к сосновой шишке с помощью шарика пластилина.

- Давай те оживим нашего старичка и сделаем ему глазки и носик из пластилина.

- Как вы думаете, какой будет заключительный этап нашей работы? (ответы детей).

- Мы ему сделаем шляпку из красного пластилина, а сверху украсим белыми точками, как –будто бы Лесовичок одел шляпку гриба мухомора.

- Затем приделаем ему руки из веточек, закрепляя их с помощью шариков пластилина. В руках Лесовичок будет держать веточку ольхи с ольховыми шишками.

Дети вместе с воспитателем мастерят лесовичков и относят на выставку работ.

Подведение итогов :

- А теперь возвращаемся в детский сад.

Дети встают на коврик. Закрывают глаза.

- Повторяйте за мной :  «Вокруг себя повернулись и в детский сад вернулись!»

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что понравилось больше всего?


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.