Острикова Ольга Александровна
Конспект занятия в старшей группе «Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают всех на свете»
28 февраля [ср]
Конспект занятия в старшей группе «Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают всех на свете» Цели: -упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях; -развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности; -учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы; -воспитывать чувство уважения к другим людям; -коррегировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозор, обогащать словарный запас. Оформление:
-картинки с изображением прав детей, шляпа, волшебный сундучок, выставка законов, кодексов. Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребенка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно- ролевые игры «Семья», игры « Я помогаю маме», «Назови меня» и другие. Ход занятия: Звучит музыка. Входят дети. Воспитатель: По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Знать должны и взрослые , и дети О правах, что защищают всех на свете. Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том , что является важным для всех людей- о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей. - А что же такое право? ( Высказывания детей) Право –это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать , осуществлять , иметь. Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим , что же в нем находится ( свидетельство о рождении) -Что это за документ?( Первый документ каждого человека. Выдается после рождения) - О каком праве он напоминает? ( О праве на имя, фамилию, отчество) - Зачем нам нужно имя? ( Чтоб нас не перепутали , различали) Знают, знают все на свете, Знают взрослые и дети- Имя каждому дано, И у каждого одно! -Тогда скажите, какая обязанность есть у всех , связанная с этим правом? ( Называть друг друга по имени) Игра « Шляпа знакомств»
Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу , а вы должны представиться, назвав свою фамилию , имя , отчество. ( Дети по очереди называют Ф.И.О.) - Молодцы , я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Инсценировка сказки « Колобок»
Ведущий: -По дорожке Колобок покатился кувырком, Через поле и равнины прямиком, А на встречу вдруг Лиса, Увидала Колобка . Лиса: - Здравствуй милый Колобок, Рада нашей встречи. Как пригож ты Колобок, Как румян и весел! Говорят , что ты дружок, Знаешь много песен! Колобок: -Колобок я , непоседа. Испекли меня для деда, На сметане я мешен, на окошке я стужен. Я ушел от стариков, прыг с окна и был таков! От Медведя я ушел и от Волка с Зайцем, И Лисе за Колобком тоже не угнаться! ( убегает) Лиса: -Не хочу я Колобок ( машет ему в след), зачем его кушать? Лучше песенки его будем вместе слушать. Колобок ведь из муки – сладкий калорийный, А мечтаю я друзья, пойти в балерины. Лучше в огород пойду овощей там наберу! ( уходит) Воспитатель: Ребята, вспомните что произошло с колобком на самом деле в сказке. ( ответы детей ) А кто еще покушался на жизнь колобка? Какое право нарушила лиса? ( ответы детей) Да , никто не имеет право отбирать жизнь у другого человека. Воспитатель: Ребята, я сейчас достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит? - Верно , право на семью. Что вы знаете об этом праве? ( У каждого человека должны быть папа и мама) Я люблю свою семью: Маму , папу я люблю, Люблю деда и бабусю, И щенка , и кошку Мусю! Все , кого я так люблю Имеют право на семью! Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей , которые заботятся о вас. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру « Назови ласково». Вот мы и посмотрим , как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово , а вы подберите к нему ласковые слова. БАБУШКА- ДЕДУШКА- СЫН- ДОЧЬ- МАМА- ПАПА- БРАТ- СЕСТРА- Воспитатель: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве может она рассказать? ( право на отдых) - Как можно отдохнуть детям? ( играть в игры, смотреть телевизор , купаться , гулять, спать) Воспитатель: Мы хорошо поработали , теперь предлагаю использовать право на отдых – поиграть в игру « Что мы делаем- не скажем) ( Дети загадывают движения , затем к ним подходит воспитатель. Дети- Человек Рассеяный с улицы Бассеяной , прими нас на работу! Воспитатель в роли Человека Рассеяного – А что вы умеете делать? Дети- Что умеем , мы не скажем , а что делаем – покажем! ( Дети имитируют мытье посуды , стирка белья , уборка по дому и т. д.) Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща петь , играть и веселиться , бегать прыгать и резвиться! Воспитатель: Ребята , следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет? ( Право на образование ) - Вы скоро пойдете в школу , и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания. - Где можно получить образование? ( В школе , в детском саду , в институте , в училище ) - Для чего надо учиться ? ( Чтобы получить профессию , диплом) - Да , вы правы , учиться нужно для того , чтоб получить профессию , чтоб быть умным и образованным человеком ) - В чем заключается ваша обязанность? ( Стараться хорошо учиться) Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она напоминает? ( О праве на жилище) - Как люди обязаны относиться к своему дому? ( Бережно) - Почему? ( Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи) Это право на имущество , оно неприкосновенно. Пусть у каждого ребенка Будет светлый , теплый дом! Детство только раз бывает У ребят любой страны. Пусть никто из них не знает Никакой беды. Инсценировка сказки « Заюшкина избушка»
Сказочница: -Была избушка ледяная У лисы-сестрицы, А весной она растаяла, Утекла водицей. А у зайки-побегайки Изба очень крепкая Ни почем ей ни мороз, Ни солнышко весеннее. (Заяц выходит из дома) Заяц: -У меня короткий хвост Чуткий нос и малый рост А на выпуклой макушке Вверх торчат прямые ушки. (Выходит лиса) Лиса: -Посмотрите я какая Вся горю как золотая Хожу в шубе дорогой Хвост пушистый и большой На уловки мастерица А зовут меня Лисица(прячется от зайца) Заяц: - Ах, какой хороший день! Печку истоплю пирогов напеку!( Уходит в дом) (Лиса обходит дом , заглядывает в окно) Лиса: -Какой красивый дом! Вот бы мне пожить в таком! В доме зайца хорошо и уютно и тепло Тук-тук-тук! ( стучит) Не слышит ( принюхиватся) Пирогами пахнет ( стучит еще раз) Заяц: ( выглядывает в окно) Привет, лиса! Лиса: (дрожит) Здравствуй зайка! Заяц: Что случилось Лисонька? Лиса: (жалобно) Я замерзла , заболела! В домик свой меня впусти! Заяц: Что ж, лисичка заходи! А я сейчас вернусь(выбегает из домика, срывает цветок на полянке, нюхает) Подарю лисе( дергает дверь) Ой закрыто! Отвари! Лиса: (сердито) Буду жить я здесь одна ! Убирайся цел пока! (выкидывает из окна узелок с вещами) Воспитатель: Ребята, что сделала лиса? ( Ответы детей). Она прогнала зайчишку из своего же домика , а мы свами знаем , что у каждого человека должен быть свой дом. Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о…(Праве на медицинский уход) Вопросы детям: -Кто изображен на рисунке? -Что он делает? -О каком праве он тебе напоминает? ( О праве на медицинский уход) Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде , заниматься спортом , больше есть овощей и фруктов. Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва У него уже с пеленок веские права! Он имеет право жить , развиваться и дружить, Иметь просторный , добрый дом Видеть тихий мирный сон. Врачей помощь получать, Обучаться , отдыхать, Быть веселым и здоровым, Восхищаться чем-то новым И любить ,и быть любим Он на свете не один! |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.