Острикова Ольга Александровна
Беседа «Значение воды в жизни людей»;
19 сентября [чт]
Беседа «Значение воды в жизни людей»;
Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жизни человека; • совершенствовать знания детей о разных состояниях воды; • вызвать радость у детей от открытий, полученных из опытов; • воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни человека; • повторить основы безопасной жизнедеятельности. Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно - исследовательская; восприятие художественной литературы. Планируемые результаты: • может поддерживать беседу о воде, сопровождая эмоциональной речью; • рассуждает, высказывает свою точку зрения; • выражает эмоции в музыкальном этюде «Снежинки»4 • интересуется конечным результатом эксперимента. Материалы и оборудование: проектор, видеоряд «Вода везде», глобус, запись классической музыки,для экспериментирования: снег, лед, тарелочки, тканевые салфетки. Словарная работа: плотная, минеральная, модель Земли. Ход занятия. I. Организационный момент. Дети входят в зал садятся на стульчики. Звучит шум воды. «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, море, океане. И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить». -Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?/ о воде/ -Совершенно верно, о воде и ее значении в жизни человека и всего живого на земле. -Для чего нужна вода человеку?/пить, умываться, купаться, мыть посуду и т. д. / -Правильно, нам постоянно нужна вода, чтобы полить цветы, вымыть посуду, искупать малыша, приготовить вкусную еду, да и просто пить. -А для питья человеку пригодна только чистая вода. -Откуда в нашем детском саду мы берем воду?/из водопровода/ -Какая течет вода из водопровода?/прозрачная, холодная, горячая/ Показ слайда №1. -Как вода попадает в водопровод? -Водав водопровод попадает из реки: ее качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течет и холодная и горячая вода. Показ слайда №2. -Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому ее надо экономить, беречь. -А как мы с вами можем экономить воду?/Хорошо закрывать кран, чтобы она зря не утекала/. -Давайте повесим этот знак/кран и перечеркнутая капля воды/ там, где мы берем воду. II. Беседа о воде. -А сейчас представьте себе, что на земле вдруг не стало ни одной капли воды. Пауза. -Что тогда произойдет?/Все живое погибнет/. -Почему?/Всем живым существам: растениям, животным, человеку нужна вода/. -Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Челок практически состоит из воды-80%. Воспитатель приглашает подойти к глобусу, который стоит на столе. -На Земле вода везде. Посмотрите на модель Земли. -Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?/голубой/ -Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой». -Ребята, кто знает, что на глобусе обозначено белым цветом?/ снега и льды/. -Что такое снег, лед?/ также вода/. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. -Вода является не только добрым другом и помощником для человека, животных и растений. Показ слайда №3. -Она - удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли по рекам теплоходы. Показ слайда №4. -Вода - минеральных источников оказывает лечебное действие. Люди пьют ее для поддержания здоровья, для лечения болезней. Показ слайда №5. III. Игра «Какая бывает вода». -А, интересно, вы знаете, какая бывает вода? Давайте поиграем в игру! Дети встают в круг. -Мы сейчас будем передавать мяч и называть, какая бывает вода. Вода- прозрачная, безцветная, мутная, горячая, холодная, теплая и т. д. -А еще вода плотная -в ней трудно ходить, вы когда - нибудь пробовали? -Но можно плавать. -Вода окружает нас везде. Сейчас мы в этом убедимся. IV. Опытническая деятельность в лаборатории. -А сейчас мы пройдем в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде. Дидактическая игра» «Подскажи словечко». «Тихо, тихо, как во сне Падает на землю…/снег/.» «Вот веселье для ребят- Все сильнее…/ снегопад/». «С неба все скользят пушинки Разноцветные…/ снежинки/». -Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова?/ слышится слово «снег»/. -Что можно сказать о снеге, какой он?/ белый, легкий, пушистый и т. д. / -Какую пользу приносит снег?/Укрывает землю, защищает корни растений, поднимает настроение и т. д. / -А можно ли снег есть? Это мы сейчас проверим. Дети стоят вокруг стола. -Возьмем немного снега, того что мы с вами принесли с прогулки и и положили в тарелочку. -Что произошло?/ снег растаял и превратился в воду/.И теперь мы наблюдаем в воде частички грязи и пыли. -Происходит это потому, что во время снегопада снег собирает из воздуха частички пыли и грязь. -Поэтому несмотря на то, что снег кажется белоснежным, в нем содержится много микробов. Еще и потому нельзя снег есть. Что можно не только простудиться, но и получить кишечную инфекцию. -Итак, снег-это вода. -А что же такое лед?/твердая вода/. -Какой лед?/твердый, прозрачный, хрупкий и т. д. / -Положите льдинку на ладошку! Что происходит с льдинкой? Во что она превращается? -Что быстрее растаяло снег или лед? -Снег и лед-это вода! V. Этюд «Снежинки». -Посмотрите, сколько снега лежит на улице! А как образовались сугробы, вы знаете? Звучит спокойная инструментальная музыка. Дети танцуют, кружатся. -Представьте, что вы снежинки. С севера подул студеный ветер и снеба посыпались снежинки. Снежинки парят в воздухе, танцуют, кружатся. Одна красивее другой: вот цветок, вот звездочка с шестью лучами, Вот тончайшая пластинка, вот просто снежинка пушинка, ажурная снежинка. -И медленно падают на детскую ладошку, превращаясь в прозрачную капельку. Замечательные получились снежинки. VI. Рефлексия. -О чем мы с вами сегодня беседовали? Почему надо беречь воду? Какая бывает вода? |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.