Острикова Ольга Александровна

РИСОВАНИЕ -Тема: “Улица города”

03 ноября [вс]

 РИСОВАНИЕ -Тема: “Улица города”

 Цель:  Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе, закрепить рисование  с помощью трафаретов  и растительных элементов.

Материалы: Светлые тонированные листы бумаги А-4, клеенка на стол, подставка для печати, широкая кисть для печати, емкость с водой, силуэты различных зданий, сухие растения.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зданий, улицы города, пояснение, беседа.

ХОД:

- Ребята, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое.

  Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски.

- Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.
 - Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение.

 - У меня, например, зеленое настроение  (несколько детей отвечают и дуют на коробочку)

Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.
- Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски? (ответы детей)

-  Да, правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный.
- Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? (Светлый).

- А в какой стране  находится наш город? (Россия).

Правильно.

- Ребята,  а город  Светлый большой или маленький? (маленький).

-  Скажите, что находится в нашем городе? (ответы детей).

- А как называется главная улица нашего города?  (ответы детей).

- Все праздники проходят на этой улице.

- Вы всё правильно сказали, ребята, наш город  красивый,  с большими домами, с магазинами, с больницей, со школами, с детскими садами. 

-Вот он какой наш город! (показ города на слайдах)


Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

- Ребята, предлагаю вам нарисовать  улицу  нашего города.  Рисовать мы будем необычным способом, с помощью трафаретов. С помощью сухих листиков мы будем рисовать деревья.

Все необходимое вы найдете в нашей волшебной  коробочке, которая превращает вас всех в художников. Возьмите  по одному трафарету дома и листику. Рассаживайтесь за столы.

- Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие, одноэтажные и многоэтажные. 

- Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Окна в домах можно нарисовать ватной палочкой, старайтесь, чтобы окна у вас были нарисованы ровно в ряд, тогда будет красиво смотреться ваш рисунок. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Самостоятельная творческая деятельность детей в сопровождении музыки. (помощь воспитателя затрудняющимся детям)
По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.
Анализ детских работ.
- Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный  (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя)
- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей) А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш город.

Педагог

Мой город (отрывок)

Мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне,

Ты лучший город в мире

На всей большой Земле..

Люблю гулять я с папой

По улицам большим

И улыбаться людям,

Знакомым и чужим.

О. Г. Зыкова






Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.